logos

Франчайзинг (организация коммерческой концессии)

В России вопрос стремительного развития франчайзинга возник сравнительно недавно.

Франчайзинг основан на передаче от одного лица другому «делового комплекса», приобретенного в силу продолжительной и успешной работы в определенной области, состоящего из охраноспособных (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и др.) и неохраноспособных (деловой опыт, знания и др.) прав для осуществления франчайзи предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франчайзера. В свою очередь, франчайзи обязуется выплачивать франчайзеру вознаграждение и выполнять иные обязанности, установленные договором.

Франшиза – это договор, по которому одно лицо (правообладатель, франчайзер), имеющее систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу (получателю, франчайзи) использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение.

Целью организации франчайзинга является быстро растущая экономическая выгода, неразрывно связанная с быстрым экономическим ростом предприятия, увеличением объема продаж товаров или услуг.

Основные направления использования франчайзинга в России являются: розничная торговля, общественное питание; автотранспортные услуги; услуги в сфере туризма, спорта и развлечений; медицинские услуги; юридические услуги; услуги в сфере строительства; обучение и курсы повышения квалификации; бизнес-услуги; промышленность.

Франчайзинг в силу своей специфики предоставляет широкие возможности Российским предприятиям перенимать деловой и управленческий опыт и технологии ведущих иностранных компаний, приемы и методы ведения предпринимательской деятельности, разработанные в мировой экономике, с целью повышения уровня экономической эффективности и хозяйствования в России.

Данное направление экономической деятельности помогает внедрить в экономику малого, среднего и крупного бизнеса новые технологии, а именно возможность перенять у иностранных партнеров все положительные моменты успешного ведения франчайзингового бизнеса и адаптировать их к российским условиям рынка.

При условии целенаправленного развития этого направления гарантирована большая узнаваемость продукта или услуги. Потребители различных регионов страны больше узнают о продуктах и услугах с открытием новых франшизных предприятий, и это важно, поскольку новая франчайзинговая точка становится узнаваемой на сегменте рынка по мере предоставления своих франшизных услуг. Строгая регламентированность франшизных предприятий — франшизополучателей в рамках франчайзинговой сети франшизодателя, оперативный контроль со стороны франшизодателя, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно, повышают общую культуру ведения бизнеса и обеспечивают более высокий уровень обслуживания потребителей.

Комплекс мер по развитию собственного бизнеса в направлении франчайзинга неизбежно приведет Ваш бизнес к увеличению объема продаж, значит и доходам.

Следует отметить, что для применения франчайзинга существуют следующие предпосылки:

 во-первых, это необходимость продвижения на российском и международных рынках товаров отечественных производителей

 во-вторых, это формирование малого предпринимательства, субъектам которого необходима поддержка не только материальная, но и информационная, маркетинговые исследования и реклама

 в-третьих, это необходимость формирования и качественной организации системы управления на всей цепи взаимосвязанных циклов «производитель — потребитель»

 в-четвертых, это система правовых норм, которая может быть использована при формировании франчайзинга, что требует определенной доработки, чтобы механизм франчайзинга мог нормально реализовываться

Успех франчайзинга в Российской Федерации базируется на следующих основных принципах:

1. постоянное сотрудничество и высокая степень доверия партнеров

2. общие для системы стратегия сбыта и ценовая политика

3. совместное присутствие на рынке

4. оказание поддержки и обмен информацией

5. высокая степень предпринимательской инициативы

6. планирование и прогнозирование развития системы

7. преимущества конкуренции

8. отлаженная система поставок

Франчайзинг получает наибольшее распространение в розничной торговля и сфере услуг, потому что инвестиции в данных отраслях небольшие и организация бизнеса «с нуля» требует меньше времени.

Необходимость развития и стратегии успешного роста собственного бизнеса каждый определят самостоятельно.

Наша юридическая фирма может помочь Вам в организации развития нового направления и юридическом сопровождении франчайзинга.

Мы ждем ваших вопросов по телефонам: 8 (3452) 61-04-99,61-04-88. Также мы с радостью вам ответим по электронной почте, пишите нам и приезжайте в офис.

Обращаясь

в ООО КФ «Потенциал», вы найдете в нашем лице ответственного, профессионального, надежного помощника, который гарантирует успешное выполнение поставленных задач!

Matematika Pedagogika Biologiya Tehnologii Turizm Transport Fizika Istoriya Logistika